Инклюзивное образование

Создание условий для инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов

В связи с вступлением в силу нового Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» введено понятие «инклюзивное образование» - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. 
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 13 декабря 2013 года № 543-п утверждено «Положение об организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре». 
Данным документом регламентируются вопросы организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья (детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья) в образовательных организациях, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и определен порядок взаимодействия между Департаментом образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, муниципальными органами, осуществляющие управление в сфере образования, и образовательными организациями.
Для создания условий получения инклюзивного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – обучающиеся с ОВЗ) в округе формируется сеть базовых образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития. 
С целью создания универсальной безбарьерной среды для обучающихся с ОВЗ в муниципальных программах в 2013-2015 годах предусмотрены финансовые средства в объеме 121 798, 7 тыс. руб. 
В 4 общеобразовательных учреждений района планируется создать к 2016 году универсальную безбарьерную среду,  позволяющую обеспечить совместное  обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, что составляет 21% к общему количеству общеобразовательных школ района. Это позволит получать образование лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детям-инвалидам.

В ноябре 2014 года в школе установлены 2 программы для дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями.

​Методическое пособие для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи​


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы

Письмо Министерства образования и науки РФ от 7 июня 2013 г. N ИР-535/07 "О коррекционном и инклюзивном образовании детей"

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1015 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"


РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

Государственная программа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Доступная среда В Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014 - 2020 годы"​

Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Об организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"

Методические рекомендации по формированию универсальной безбарьерной среды в образовательных учреждениях


ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Концепция ФГОС для обучающихся с ОВЗ

Приказ Министерства образования и науки РФ №1598 от 14 декабря 2014 года "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностяим здоровья"

Приказ Министерства образования и науки РФ №1599 от 14 декабря 2014 года "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с умственной отсталостью"​